Часто задаваемые вопросы
Иностранным студентам
Виза
Продление срока действия визы производится в течение 45 календарных дней, стоимость визы - 1600 руб., регистрация оформляется бесплатно. Регистрация оформляется по месту фактического проживания иностранного гражданина. гражданина
Процесс оформления вашей визы занимает не менее 45 календарных дней. Просим подавать пакет не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 45 дней до истечения срока действующей визы!
При получении нового паспорта вам необходимо подать новый пакет документов на визу для переноса действующей в течении одного месяца после получения нового паспорта.
Для продления срока действия вашей визы необходимо предоставить:
- копию паспорта (все страницы),
- копию визы,
- копию регистрации (с обеих сторон),
- копию миграционной карты,
- справку об обучении из учебного офиса образовательной программы;
- выписку из приказа,
- копию договора, заверенную в учебном офисе образовательной программы (если обучение на платной (договорной) основе),
- копию направления на учебу Министерства образования и науки РФ (для квотников)
- чек об оплате гос.пошлины в размере 1600 руб. (банковские реквизиты можно запросить на visa-registration@hse.ru ),
- 1 фотографию (3,5 х 4,5 см, цветную).
Данные документы вы можете получить в учебном офисе образовательной программы.
Справка из учебного офиса должна быть распечатана на бланке НИУ ВШЭ, на русском языке; дата выдачи справки должна быть не ранее двух месяцев от даты подачи. Скачать шаблон справки можно здесь:
Шаблон справки (DOCX, 15 Кб)
Справка, выданная вам учебным офисом образовательной программы, для подачи документов в Центр действительна в течение 2 месяцев.
К сожалению, МВД России, которое продлевает визы иностранных студентов и сотрудников на территории РФ, имеет строгий дедлайн - самый последний срок подачи документов на продление 25 рабочих дней до конца визы. Если вы не успеваете приехать к этому сроку, лучше подайте новую заявку на приглашение через менеджера вашего учебного офиса и получите свежую визу, которую вы вовремя сможете продлить, приехав в Россию.
Если вы уже купили невозвратные билеты и дата вашего приезда позднее установленного дедлайна на продление визы, свяжитесь с нашим центром по email: visa-registration@hse.ru.
Вы имеете право запросить в учебном офисе дополнительное время в качестве пост-дипломных каникул. Свяжитесь с вашим менеджером и напишите заявление на пост-дипломные каникулы до августа, чтобы затем продлить вашу визу в нашем офисе. Читайте больше о процедуре продления визы и необходимых документах здесь.
Миграционный учет
Для продления вашей регистрации необходимо предоставить:
- копию всех страниц паспорта.
- копию регистрации (с обеих сторон),
- оригинал миграционной карты + 2 копии,
- справку об обучении из учебного офиса образовательной программы (должна быть распечатана на бланке НИУ ВШЭ, на русском языке; дата выдачи справки должна быть не ранее двух месяцев от даты подачи). Скачать шаблон справки можно здесь:
Шаблон справки (DOCX, 15 Кб)
- выписку из приказа,
- копию договора, заверенную в учебном офисе образовательной программы (если обучение на платной (договорной) основе),
- копию направления на учебу Министерства образования и науки РФ (для квотников),
- ходатайство НИУ ВШЭ (по требованию, более подробную информацию смотрите в разделе "Как получить ходатайство для продления миграционного учета?"),
Данные документы вы можете получить в учебном офисе образовательной программы.
Справка, выданная вам учебным офисом образовательной программы действительна в течение 3 месяцев.
Процесс оформления первичной регистрации на 90 суток занимает ориентировочно три рабочих дня.
Для студентов безвизового режима въезда на территорию РФ продление регистрации на длительный срок оформляется в течение 30 рабочих дней.
Для студентов визового режима въезда на территорию РФ регистрация продлевается после продления учебной визы. Процесс оформления занимает 45 календарных дней. Регистрация оформляется по месту фактического проживания. Если Вы проживаете в общежитии, обратитесь к паспортисту. Если Вы снимаете жилье, обратитесь к арендодателю и в местный орган миграционного учета.
При нахождении более 7 рабочих дней в других городах РФ необходимо перерегистрироваться, имея при себе оригинал регистрации. При возвращении в Москву необходимо перерегистрироваться, сдав регистрацию города посещения. Для получения более подробной информации перейдите в раздел "Путешествия по России и остановки в отелях Москвы".
Целью визита выбирается учеба/education – всегда!
Иностранный гражданин, потерявший миграционную карту, не может находиться без нее на территории России более 3 дней, поэтому вам нужно срочно восстановить ее.
Обратите внимание, что восстановление миграционной карты или регистрации может занимать срок от 5 до 14 дней.
Шаг 1
Обратитесь в любое ближайшее отделение полиции и напишите заявление об утере миграционной карты и получение ее дубликата.
Шаг 2
После написания заявления вы получаете справку об утере миграционной карты.
Шаг 3
С паспортом, копией паспорта и справкой вы обращаетесь в территориальный орган ОМВД (к паспортисту в общежитии или по адресу местного органа в случае арендуемого жилого помещения), где была оформлена ваша предыдущая регистрация.
Шаг 4
Вы получаете дубликат миграционной карты.
Шаг 1
Для восстановления регистрации необходимо иметь при себе паспорт, копию паспорта, миграционную карту и копию миграционной карты.
Шаг 2
С этими документами вы обращаетесь по месту постоянной регистрации (к паспортисту в общежитии или по адресу местного органа в случае арендуемого жилого помещения).
Шаг 3
Вы забираете дубликат регистрации по месту постоянной регистрации (у паспортиста в общежитии или по адресу местного органа в случае арендуемого жилого помещения).
Если РВП/Вид на жительство по Москве, то вам регистрироваться не надо.
Если РВП/Вид на жительство зарегистрирован в Московской области и других городах РФ, то обязательно! Регистрироваться можно до года.
При продлении постановки на миграционный учет иностранным студентам безвизового режима въезда в РФ обязательно ставится штамп со сроком продления!
При продлении визы иностранным студентам одновременно продлевается регистрация, но штамп на миграционной карте не ставится!
Да, обязательно! Это стандартная процедура. Необходимо перерегистрироваться в течение 3-х рабочих дней по месту постоянного жительства (в общежитии обратитесь к паспортисту, в случае, если вы арендуете помещение, обратитесь к арендодателю и вмете с ним в территориальный орган миграционного учета).
Если в какой-либо ситуации вы обнаружили, что ваши данные не занесены в базу МВД РФ, необходимо оставить запрос с изложенной ситуацией и прикрепить скан регистрации - в случае проживания в общежитии - паспортисту, в случае аренды жилого помещения - по месту постоянной регистрации.
Для продления срока постановки на миграционный учет выпускникам при получении диплома необходимо запросить справку в учебном офисе образовательной программы с указанием срока о продлении летних каникул.
Обращаем ваше внимание на то, что за за нарушение иностранными гражданами правил миграционного учета российским законодательством предусмотрено выдворение с территории РФ по решению суда, штраф до 7 тыс. рублей и запрет на въезд на территорию России до 3 лет!
Другое
Нет, НИУ ВШЭ приглашать родственников не может.
Для студентов безвизового режима въезда на территорию РФ необходимо заменить/восстановить паспорт, а затем переоформить талон постановки на миграционный учет по новому паспорту.
Для студентов визового режима въезда на территорию РФ (после замены/восстановления паспорта) в течение одного месяца необходимо подать новый пакет документов на визу (регистрация оформляется по месту фактического проживания в общежитии или в местном органе миграционного учета в случае, если жилье съемное) для переноса действующей визы в новый паспорт.
ОВД района Басманный г. Москвы расположен по адресу: Новая Басманная улица, 33.
Иностранные студенты, прибывшие в РФ до 29.12.2021 должны пройти обязательные процедуры до 29.12.2022.
Иностранные студенты*, прибывшие в РФ после 29.12.2021 должны в период 90 дней после въезда пройти обязательные процедуры:
- Медицинский осмотр в городской поликлинике №3 г.Москвы (для консультации обратитесь в ЦВМСИГ). Образец медицинского заключения лицензированной клиники - форма №3
- Обязательную дактилоскопическую регистрацию и биометрическое фотографирование в территориальном ОВМ ОМВД г.Москвы. Образец свидетельства о прохождении дактилоскопии можно посмотреть здесь. Не путайте с добровольной дактилоскопией, при которой свидетельство не выдают.
Более подробная информация дана здесь.
* Не требуется проходить гражданам республики Беларусь, а также другим иностранным гражданам, имеющим РВП или ВНЖ в РФ.
Международным специалистам
При получении нового паспорта необходимо в течение двух дней отправить его скан в Управление персонала для уведомления миграционной службы. Несвоевременное предоставление информации является административным правонарушением и повлечет за собой штраф. Скан документов необходимо отправить начальнику отдела по работе с международными специалистами управления персонала Юлии Мезенцевой (ymezenceva@hse.ru).
Для переноса визы в новый паспорт, в течение месяца с даты его получения, необходимо обратиться в Центр со следующим пакетом документов:
- оригинал старого паспорта,
- оригинал нового паспорта,
- фото (3,5 х 4,5 см, цветное),
- чек об оплате гос.пошлины в размере 1600 руб. (банковские реквизиты можно запросить на visa-registration@hse.ru).
Обратите внимание, что старый паспорт должен быть аннулирован посольством.
Оригинал нового паспорта требуется только в дни подачи документов и получения визы в Управление по вопросам миграции Главного управления МВД России по г. Москве.
Обратите внимание, что перенос визы в новый паспорт занимает некоторое время, а не осуществляется сразу после подачи.
Международным специалистам, приезжающим по визам с целью въезда "Научно-технические связи" (НТС) и "Рабочая", приглашения для сопровождающего члена семьи (супруг/супруга, дети) осуществляется одновременно с оформлением приглашения для самого специалиста.
Управление персонала оформляет приглашение только прямым родственникам (супруг/супруга, дети). Для оформления приглашения родителям/ прочим родственникам специалист может подать заявление самостоятельно через местное отделение ОМВД по месту пребывания.
Процесс оформления вашей визы занимает не менее 14 рабочих дней. Просим подавать не позднее, чем за 25 дней до истечения срока действующей визы!
Процесс оформления первичной регистрации занимает ориентировочно три рабочих дня.
При нахождении более 7 рабочих дней в других городах РФ необходимо перерегистрироваться, имея при себе оригинал регистрации, при возвращении в Москву. Для получения более подробной информации перейдите в раздел "Путешествия по России и остановки в отелях Москвы".
Если РВП/Вид на жительство по Москве, то вам регистрироваться не надо.
Если РВП/Вид на жительство зарегистрирован в Московской области и других городах РФ, то обязательно.
Да, обязательно. Это стандартная процедура. Необходимо перерегистрироваться в течение 3-х рабочих дней по месту постоянного жительства (в профессорской гостинице обратитесь к паспортисту, в случае, если вы арендуете помещение, обратитесь к арендодателю и вмете с ним в территориальный орган миграционного учета).
Обращаем ваше внимание на то, что за за нарушение иностранными гражданами правил миграционного учета российским законодательством предусмотрено выдворение с территории РФ по решению суда, штраф до 7 тыс. рублей и запрет на въезд на территорию России до 3 лет!
Для граждан безвизового режима въезда на территорию РФ необходимо заменить/восстановить паспорт, а затем переоформить талон постановки на миграционный учет по новому паспорту.
Для граждан визового режима въезда на территорию РФ (после замены/восстановления паспорта) в течение одного месяца необходимо подать новый пакет документов на визу (регистрация оформляется по месту фактического проживания в профессорской гостинице или в местном органе миграционного учета в случае, если помещение съемное) для переноса действующей визы в новый паспорт.
Иностранный гражданин, потерявший миграционную карту, не может находиться без нее на территории России более 3 дней, поэтому вам нужно срочно восстановить ее.
Обратите внимание, что восстановление миграционной карты или регистрации может занимать срок от 5 до 14 дней.
Шаг 1
Обратитесь в любое ближайшее отделение полиции и напишите заявление об утере миграционной карты и получение ее дубликата.
Шаг 2
После написания заявления вы получаете справку об утере миграционной карты.
Шаг 3
С паспортом, копией паспорта и справкой вы обращаетесь в территориальный орган ОМВД (к паспортисту в профессорской гостинице или по адресу местного органа в случае арендуемого жилого помещения), где была оформлена ваша предыдущая регистрация.
Шаг 4
Вы получаете дубликат миграционной карты.
Шаг 1
Для восстановления регистрации необходимо иметь при себе паспорт, копию паспорта, миграционную карту и копию миграционной карты.
Шаг 2
С этими документами вы обращаетесь по месту постоянной регистрации (к паспортисту в профессорской гостинице или по адресу местного органа в случае арендуемого жилого помещения).
Шаг 3
Вы забираете дубликат регистрации по месту постоянной регистрации (у паспортиста в профессорской гостинице или по адресу местного органа в случае арендуемого жилого помещения).
Транзитная виза
В случае необходимости выезда новорожденного ребенка иностранных граждан из РФ или истечения срока действующей визы иностранного гражданина необходимо оформление транзитной визы для скорого выезда из РФ. Помните, что нелегальное нахождение на территории РФ без действующей визы влечет за собой наложение штрафа на иностранного гражданина, а также риск депортации из страны без права последующего въезда в РФ на срок от 3-х лет.
Необходимы следующие документы:
- Паспорт;
- Заполненная визовая анкета;
- 2 фотографии (3,5 х 4,5 см, цветные);
- Квитанция об оплате госпошлины (реквизиты можно запросить в Центре);
- Действительные для выезда из РФ проездные билеты;
- Виза на въезд в сопредельное с РФ по маршруту следования государство, виза государства назначения или паспорт этого государства;
- Свидетельство о рождении ребенка (для выезда детей иностранных граждан).
Транзитная виза может быть выдана на срок до 10 дней. После получения транзитной визы иностранному гражданину необходимо немедленно выехать из РФ согласно датам предоставленного для подачи документов билета для выезда из РФ. Для дальнейшего въезда на территорию РФ необходимо запрашивать новое приглашение на въезд. Подробнее с информацией об оформлении приглашения можно ознакомиться здесь.
Арендодателям
Просим обратить внимание, что в случае возникновения дополнительных вопросов, сложных ситуаций, сомнений, просим вас связываться с центром визово-миграционного сопровождения иностранных граждан НИУ ВШЭ. Контакты указаны слева на боковой панели.
Все иностранные граждане, прибывающие на территорию РФ, должны встать на миграционный учет.
Арендодатель (собственник жилого помещения) регистрирует иностранного гражданина по месту фактического проживания.
Для регистрации по месту жительства арендодателю совместно с иностранным гражданином необходимо обратиться в территориальный орган МВД России по месту нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве места жительства. Если иностранный гражданин только прибыл на территорию РФ, его необходимо зарегистрировать в течение 7-ми рабочих дней. Если иностранный гражданин сменил место жительства, его необходимо зарегистрировать в течение 3-х рабочих дней.
Для постановки на миграционный учет и продление миграционного учета нужны следующие документы:
- Паспорт иностранного гражданина + копия всех его страниц;
- Миграционная карта + ее копия;
- Копия вида на жительство или разрешения на временное пребывание (если имеются);
- Бланк уведомления о прибытии *
*Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур.
В некоторых случаях в местном органе миграционного учета могут быть затребованы дополнительные документы (справка об обучении, копия приказа, ходатайство от НИУ ВШЭ и т.д.)
Точный список подаваемых документов необходимо уточнять в местном отделении миграционного учета.
В случае, если требуется ходатайство от университета, ознакомьтесь с информацией данного раздела.
В уведомлении о прибытии иностранного гражданина в место пребывания принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения:
а) о лице, подлежащем постановке на учет:
- фамилия, имя, отчество;
- гражданство (подданство);
- дата и место рождения;
- пол;
- вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
- вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
- цель въезда;
- дата въезда в Российскую Федерацию;
- серия и номер миграционной карты;
- заявленные сроки пребывания;
- адрес места пребывания;
- адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае переезда в другое жилое помещение);
б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны:
- фамилия, имя, отчество;
- вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность;
- адрес места жительства.
В данных случаях необходимо заново регистрировать иностранного гражданина:
а) если иностранный гражданин продлил визу на территории РФ, ему необходима регистрация по новой визе (необходимо заново зарегистрировать иностранного гражданина в течение 3-х рабочих дней);
б) если иностранный гражданин временно проживал в отеле/квартире в другом городе и затем вернулся в Москву/Московскую область.
в) если иностранный гражданин выехал из России и заново въехал (необходимо заново зарегистрировать в течение 7-ми рабочих дней);
д) если иностранный гражданин сменил место жительства в Москве/Московской области.
За нарушение иностранными гражданами правил миграционного учета (сроков постановки на миграционный учет) российским законодательством предусмотрено выдворение с территории РФ по решению суда, штраф до 7 тыс. рублей и запрет на въезд на территорию России до 3 лет.
Вопросы по приглашениям
Следуйте пошаговым указаниям, данным в разделе "Как пригласить иностранного гражданина?".
После получения скана приглашения по электронной почте, вам необходимо отправить скан заявителю. В случае, если в консульстве подачи требуют оригинал приглашения, необходимо забрать его в визово-миграционном центре и отправить заявителю.
Требование предоставления оригинала приглашения зависит от конкретного консульства/визового центра, куда подаются документы. Необходимо заранее, до подачи документов, уточнить, требуется ли заявителю оригинал приглашения.
Приглашение на бланке НИУ ВШЭ делается от 7 до 20 рабочих дней. Приглашения, поданные через МВД РФ, могут изготавливаться сроком от 20 до 45 рабочих дней.
В случае, если ошибка была допущена в заявке от приглашающего подразделения, им отправляется новая корректная заявка, старая заявка уничтожается. Изготовление нового приглашения занимает стандартный срок.
Когда приглашение для иностранного гражданина будет готово, в случае если запрашивалось приглашение на бланке НИУ ВШЭ, менеджер Центра оправит вам информационное письмо со сканом приглашения. После этого, в случае необходимости, оригинал приглашения также можно забрать в Центре по адресу г. Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006.
Если запрашивалось приглашение в электронном виде через МВД, заявитель получит уведомление о его готовности. В данном случае ничего забирать не требуется.
В случае, если заявителем запрашивается рабочая или учебная виза.
Реквизиты на оплату госпошлины для изготовления приглашения необходимо запросить по почте visa-registration@hse.ru .
В случае, если запрашивается изготовление приглашения для рабочей или гуманитарной визы, оформляемое через МВД РФ, необходима оплата госпошлины. Приглашения для учебной визы с целью «учеба», «стажировка» и «аспирантура» изготавливаются бесплатно.
Необходимо всегда запрашивать новые реквизиты, т.к. информация может поменяться.
Вас приглашает принимающее подразделение (например, учебный офис). Им необходимо отправить заявку. Посетите раздел «Как пригласить иностранного гражданина?» для получения подробной информации.
В случаях, если приглашение оформляется на гражданина Японии или на гражданина, который нигде не работает и не учится.
Для оформления приглашений на бланке НИУ ВШЭ на граждан США, Китая, Японии для получения гуманитарных виз.
Нет, это невозможно. Необходимо указать 1 цель.
Возможно, но не во всех странах и только при условии, что у заявителя были предыдущие многократные визы на 1-2 года. Запросить такие визы можно для граждан ЕС, Японии, США, Китая.
TIN – это ИНН организации.
Обычно в консульской анкете запрашивается номер приглашения МВД. В случае, если у вас приглашение на бланке НИУ ВШЭ, необходимо поставить «ххх» или пропустить эту строку, если позволяет система. Номер приглашения на бланке НИУ ВШЭ вносить не нужно.
После получения приглашения сразу обращайте внимание иностранного гражданина на необходимость подавать документы на оформление визы незамедлительно.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.